1С-ЭДО
«1С-ЭДО» обеспечивает обмен юридически значимыми документами между контрагентами, в том числе электронными счетами-фактурами, актами выполненных работ, ТОРГ-12 и другими электронными документами прямо из 1С:Предприятия 8, без использования других программ.
- 1С-ЭДО является неотъемлемой частью учетных систем 1С (функционал ЭДО в программных продуктах 1С разрабатывается и поддерживается вендором – фирмой «1С»);
- В типовых решениях 1С доступен обмен электронными документами сразу через 2-х операторов ЭДО СФ: Такском и Калуга Астрал;
- Разработано вспомогательное решение ЭДО – «Клиент ЭДО 2.0», которое используется как самостоятельная программа ЭДО, а также в качестве универсального шлюза для любых решений 1С на базе 8.2, 8.3, но и для других НЕ 1С учетных систем.
Использование электронных документов помогает компаниям снижать затраты на сопровождение хозяйственной деятельности, значительно снижает риски расхождения данных в учетных системах контрагентов, а также упрощает взаимодействие с контролирующими органами.
Так как внесение ключевых реквизитов в учетную систему при использовании бумажных документов по поступлениям происходит вручную, высока вероятность расхождения данных в реализациях и поступлениях у продавца и покупателя.
При использовании ЭДО документы о поступлении товаров/услуг у покупателя создаются автоматически на основании данных из документов реализации у продавца, следовательно, вероятность расхождения данных и риск претензий от фискальных органов сводятся к минимуму.
Документы, которыми можно обмениваться в электронном виде, непосредственно из программ 1С и предоставлять в электронном виде в контролирующие органы:
- Счет-фактура и корректировочный счет-фактура
- Акт приемки-сдачи работ
- Товарная накладная (ТОРГ-12)
а также такие виды отсканированных документов, как:
- Договор и дополнительные соглашения к нему
- ГТД (Грузовая таможенная декларация)
- УПД и УКД (Универсальный передаточный документ и Универсальный корректировочный документ)
Примечание: отсканированные документы загружаются в специальный справочник в виде картинок и также могут быть высланы в ответ на требование ФНС
Преимущества сервиса «1С-ЭДО»
- Не нужно переключаться в специальную программу – следовательно, повышается производительность труда бухгалтеров, менеджеров;
- На основе входящих ЭД автоматически создаются документы учетной системы, которые остается только провести;
- Подписание электронной подписью и отправка любого количества ЭД "в один клик"
- Быстрый поиск – электронный документ (ЭД) найти так же просто, как и документ учетной системы ( в ПП 1С архив ЭД является частью информационной базы);
- Нет необходимости дублировать настройки прав доступа;
- Приглашение контрагентов к обмену и принятие приглашений от контрагентов к обмену реализовано прямо в программе 1С:
не возможно отправить ЭД контрагенту, который не принял приглашение к обмену.
Условия подключения к «1С-ЭДО»
Стоимость подключения к услуге 1С-ЭДО – бесплатно.
Стоимость передачи документов:
- Бесплатная отправка 50/100 комплектов документов в месяц (для пользователей 1С:ИТС уровня ТЕХНО/ПРОФ).
- Оплата за комплект документов сверх включенных в 1С:ИТС (счет-фактура + до 2 любых других документа, например, счет + накладная) – 10 рублей.
- Входящие документы – 0 руб.
Форма оплаты – постоплатная.
Расчетный период – календарный месяц.
НДС не облагается.